учебный план на 2025-2026

УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУКайбальский
детский сад «Солнышко»
__________И.Л.Голик приказ № 59
от «2 9 » августа 2025г.

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Кайбальский детский сад «Солнышко»
на 2025-2026 учебный год

д.Кайбалы, 2025

Нормативные основания к составлению учебного плана
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Кайбальский детский сад «Солнышко»
(далее - ДОУ) является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение образовательной деятельности (далее - ООД) в учебном году.
Учебный план ДОУ на 2025-2026 учебный год разработан в соответствии с:
•

Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
•
•

•
•
•

Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01. 2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) с изменениями;
Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
«Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 №71847)
Уставом ДОУ.

Учебный план-документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам видов
образовательной деятельности.
1.2. Программное обеспечение
Учебный план соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее – Программа) и является ее
составной частью.

В ДОУ используется следующий учебно-методический комплекс, составленный из учебных пособий и методических изданий, выбранных с
учетом интересов, потребностей родителей, выявленных в процессе анкетирования:
Использование МК гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг и направлена на решение следующих задач:
-

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

1.3. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана организованной образовательной деятельности
Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам.
2. Реализация Федерального
государственного образовательного стандарта

дошкольного образования.

Основным средством регулирования объема образовательной нагрузки является распределение времени на реализацию Программы (ООД,
совместной деятельности входе режимных моментов, свободной деятельности детей), которое позволяет распределить программный
материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности.
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность пяти образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
обеспечивающее реализацию ФОП дошкольного образования.
Каждой образовательной области соответствуют определенные базовые виды деятельности:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-

социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
формирование основ безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:
-

развитие познавательно-исследовательской деятельности;
приобщение к социокультурным ценностям;
формирование элементарных математических представлений;
ознакомление с миром природы.

Образовательная область «Речевое развитие»:
-

развитие речи;
художественная литература.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-

приобщение к искусству;
изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность;
музыкально-художественная деятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»:
-

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
физическая культура.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными образовательными программами,
направленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках
№ Область/название
п/п
1.

Познавательное развитие/
Парциальная программа
«Удивительное рядом»

Автор

Возрастная

периодизация
Баранова В. В., Давыдова 4-6 лет
О.А., Гурова Т. Г., П

Культурная
практика

2

«Основы безопасности детей дошкольного
возраста»

3

Парциальная программа
«Приобщение детей к истокам
русской народной культуры»

Р.Б. Стеркина, О.Л.
Князева, Н.Н. Авдеева

5-7

О.Л.Князева,
М.Д.Маханева.

4-7

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы
преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных программ способствует целостному
развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям.
Программы обеспечивают реализацию следующих принципов:
•
•
•
•
•
•

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики);
принцип полноты, необходимости и достаточности;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Учебный план предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей на
каждом возрастном этапе.
Образовательная деятельность в течение дня делится на три блока:
1.образовательный блок: первая половина дня включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов;
- свободную самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
2.развивающий блок: представляет собой:
Организованную образовательную деятельность в форме интегрированных занятий;
3.образовательный блок: вторая половина дня включает в себя:

-

организованную образовательную деятельность с детьми;
совместную деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

2.Регламентирование воспитательно – образовательного процесса ДОУ
Режим работы ДОУ
МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко» работает в режиме полного дня с 12 часовым пребыванием воспитанников с 7.00 до 19.00
часов в соответствии с Уставом ДОУ. Длительность рабочей недели составляет 5 дней с выходными днями – суббота, воскресенье и
праздничными днями, установленными Законодательством Российской Федерации. В 2025-2026 учебном году в ДОУ функционирует 4
разновозрастных группы: от 1,5 до 7 лет.
3.Структура образовательного процесса ДОУ
Учебный год состоит из 33 недель с учетом каникулярного режима деятельности учреждения
№
п/п
1

Сроки проведения
организованной образовательной
деятельности
01.09.2025г. – 21.12.2025 г.

2

11.01.2026 г. – 22.03.2026

3

30.03.2026 – 24.05.2026

Сроки каникул

22.12.2025 г. –11.01.2026г.
23.03.2026 -29.03.2026
(театральная неделя)
25.05.2026 – 31.08.2026

4.Продолжительность организованной образовательной деятельности
Продолжительность ООД и максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует нормативам, обозначенным в СанПиН
2.4.1.3648-20 от 28 сентября 2020 г. № 28
•
•
•
•
•

для детей от 1,5 до 2-х лет – не более 10 мин; •
для детей от 2-х до 3-х лет – не более 10 мин;
для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 мин;
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин;
для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин;
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

•
•
•
•

для детей от 1,5 до 3-х лет – не более 20 мин; •
для детей от 3-х до 4-х лет – не более 30 мин;
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 40 мин;
для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна;
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 90 мин.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 -30 минут в день и не чаще чем 2-3 раза в неделю.
В середине времени, отведенного на ООД, проводятся физкультурные минутки (продолжительность 2-3 минуты).
В перерывы между периодами ООД проводятся паузы – не менее 10 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

• 2-3 года – 1 час 50 минут;
• 3-4 года – 2 часа 30 минут;
• 4-5 лет – 3 часа 50 минут, с учетом дополнительного образования;
• 5-6 лет – 5 часов 25 минут, с учетом дополнительного образования;
• 6-7 лет – 7 часов 30 минут, с учетом дополнительного образования.
Для профилактики утомления детей образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности необходимо сочетать с физической и художественно-эстетической деятельностью.
Педагогическая диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится один раз в год:
•

с 20 .04.2026 по 30.04.2026
В подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Положение о комиссии

Положение о Комиссии по противодействию коррупции - 2023.pdf (скачать)